г. Днепр
Дети
От одного до шести лет
Тоддлер (1-3) вечерняя группа
Поэтапная адаптация к правилам Монтессори
У каждого малыша, который приходит к нам в школу, в течении первой пробной недели есть адаптирующий педагог, в задачи которого входит постоянное сопровождение ребёнка, мягкая интеграция в среду Монтессори и детский коллектив. Именно с его помощью малыш знакомится с нашими правилами и навыками самостоятельности.
Этот педагог удовлетворяет детскую базовую потребность в безопасности и демонстрирует малышу, что взрослый - это друг, который всегда готов прийти на помощь и будет рядом во всех переживаниях. После этого ребёнку легче доверять и другим педагогам, потому что у него уже есть установка «Даже если мамы рядом нет, я - в безопасности».
Раннее усвоение навыков самообслуживания
В этой группе детки учатся всем навыкам, которые помогают им быть менее зависимыми от взрослого и дают им ощущение полноценности. А это - база для формирования здоровой самооценки. Ходить на горшок, одеваться и раздеваться, мыть руки, кушать, убирать за собой посуду и работы, даже мыть посуду практически без помощи взрослых - может быть очень интересно и значимо для ребёнка в раннем возрасте. И это основа для естественного и лёгкого прохождения возрастного кризиса 3-х лет «Я сам». Который уже не за горами?
Обучение эмоциям
Пока малыш не владеет речью и не может объяснить чего он хочет или что ему не нравится, единственным его инструментом являются эмоции. С их помощью он коммуницирует с окружающим миром. Очень важно именно в этот момент дать понять ребёнку, что абсолютно нормально испытывать весь спектр эмоций - от злости до радости.
Для того, чтобы ребёнок понимал что с ним происходит, педагог систематически спокойно проговаривает ему его эмоциональное состояние и причины его возникновения. Так малыш учится понимать и принимать себя и других, осознавать свои и чужие потребности, устанавливать причинно-следственные связи. И это первый шаг к осознанному «Я».
Развитие вербальной и невербальной коммуникации
Среда, в которой ребёнок понимает свои желания и делает самостоятельный выбор из предложенных ему альтернатив, побуждает его к развитию речи. Педагоги системно и терпеливо объясняют ребёнку и демонстрируют модели поведения, в которых при помощи жестов, а потом и слова, малыш может получить желаемое, отказаться от ненужного, попросить о помощи, установить границы или подружиться.
Так ребёнок начинает понимать, что речь - его ближайший помощник и начинает активно обучаться ей и её использовать.
Развитие познавательной сферы в сензитивной среде
Среда Монтессори устроена таким образом, что все необходимые материалы, находятся в свободном доступе для ребёнка и являются постоянным мотивационным стимулом к активной деятельности. Ребёнок, ведомый собственный врожденным познавательным интересом, может самостоятельно выбрать себе занятие, а задача педагога - сохранить и развить этот интерес в процессе занятия, которое ребёнок воспринимает как игру. Таким образом мы развиваем:
- ощущения
- восприятие
- память
- внимание
- мышление
Занятия в этой группе проводяться с 16:30 до 19:30. После адаптационного периода, при желании можно переходить в группу полного дня. Срок адаптации обсуждается индивидуально, с учетом потребностей ребенка и родителей
Тоддлер от 1-го до 3-х лет – дневная группа
Формирование личной ответственности за свой выбор и действия
Сейчас много говорят о личной ответственности и о необходимости её развития в детском возрасте. Как же организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы во взрослой жизни наш ребёнок не боялся трудностей, не разочаровывался в окружающих и смог обеспечивать жизнедеятельность не только себе, но и свой семье?
У системы Монтессори есть ответ на этот вопрос. Она направлена на развитие личной ответственности за свой выбор с самого раннего возраста. Только так эта черта структурируется в личность. Ответственность за выбор работы и продолжительность занятия, за свою одежду, за процесс приёма пищи и её количества, за состояние своего рабочего места, за последствия неэффективной коммуникации. Самое главное правило - никакой директивности! Педагоги просто дают ребёнку время на осознание последствий тех или иных действий или бездействий и только потом предлагают альтернативные модели поведения или взаимодействия, которые делают жизнь ребёнка более комфортной. А навыки самостоятельности во всех процессах - это и цель и приятный бонус!
Разновозрастные группы
В дневной группе одновременно занимаются воспитанники от года до трёх лет. И это неоценимая возможность для малышей перенять опыт у более старших детей. Ведь, как известно, детки гораздо быстрей обучаются всему, если ежедневно видят перед глазами личный пример и модели поведения. Но и для старших детей возможность находиться рядом с малышами не менее ценна. Они учатся помогать, заботиться, наставлять, формировать организационные навыки. Они - маленькие менторы, которые чувствуют себя важными и значимыми.
Так что все в выигрыше!
Развитие эмоционального интеллекта
У детей младшего дошкольного возраста, с приходом в из жизнь активной речи, появляются вопросы : «Кто я?», «Что я могу?», «Почему он плачет?», «Почему она не хочет делиться?». Это вопросы как осознанные, так и находящиеся вне сферы осознания малыша. Эти вопросы - естественный стимул, который включает активность ребёнка. Очень важно в этом возрасте объяснять ребёнку всё то, что с ним происходит: его переживания, желания и чувства. И не менее важно обучить малыша механизмам из осознания и проживания. Не отрицания и задвигания в дальний угол в виду их маловажности или недопустимости, а именно проживания!
Наши педагоги системно и терпеливо учат детей проговаривать собственное состояние. Именно так малыш учится (через понимание себя) понимать окружающих, их эмоции и мотивы поведения.
Обучение эффективной коммуникации со сверстниками
Понимая свои желания и ежедневно наблюдая модели поведения старших детей, ребёнку гораздо легче научиться просить о помощи, получать желаемое, останавливать чужую агрессию, организовывать совместную игру.
Если между малышами возникает непонимание ( например, сразу нескольким детям хочется подняться по лестнице первыми или одновременно заняться одной и той же работой), педагоги озвучивают ситуацию и модели вербального поведения по формуле «Тебе достаточно сказать...» всем детям, даже тем, которые ещё не владеют активной речью.
Систематическое обучение путём наблюдения структурирует эффективные модели взаимодействия в личность ребёнка. А это гарантия того, что к моменту вступления малыша в активную фазу речи, эти модели уже станут его собственными!
Развитие познавательной сферы
Не смотря на то, что главными задачами раннего возраста являются формирование осознанного «Я» и навыков самостоятельности, в группе «Toddler” достаточно большая часть образовательного процесса посвящена развитию познавательной сферы и подготовке к процессу обучения.
Работы в зоне уроков практической жизни помогают ребёнку не только научиться самостоятельной гигиене или уходу за растениями, например, но и подготавливают руку малыша к письму, развивают внимание, координацию и согласованную работу обоих полушарий головного мозга.
Работы в сенсорной зоне знакомят с цветом, формой и размером, учат комбинировать и классифицировать, развивают логическое мышление.
В зоне речи малыши учатся соотносить реальные объекты с из изображением, приобретают понимание из постоянства, учатся устанавливать причинно-следственные связи и расширяют словарный запас.
Творческая зона помогает развить воображение и систематически расширять представление не только об окружающем мире, но и о себе.
Билингвальное обучение
Педагоги нашей школы осуществляют образовательный процесс на 3 языках:
украинском; русском; английском. В каждой группе есть украиноговоряший, русскоговорящий и англоговорящий педагоги, которые в течении дня взаимодействуют с детьми только на этих языках. Это готовит малышей к лёгкому аудиальному восприятию всех трёх языков и облегчает их изучение в дальнейшем.
Песочница, огород и лужайка, рециркуляторы, бактерицидные лампы и влажная уборка несколько раз в течении дня помогают нам заботиться о здоровье деток.
Мы максимально поддерживаем значимость семьи и мамы, доверие к маме, которая придет вечером.
Приглашаем вас помочь отправиться вашему малышу в путь под названием "взрослая жизнь" самым благоприятным для него способом!
Занятия проходят c 08:30-18:00.
Как правило, в Монтессори-школах и детских садах существует практика предварительной встречи, , где мы познакомимся с вами ближе и максимально узнаем о вашем ребенке. После этого принимается решение, подходит ли данная форма обучения именно вашей семье.
Для записи на занятие вам необходимо оставить заявку через форму обратной связи или позвонить по номер (099) 170-52-23.
Группа 3-6 лет
В этом классе созданы все условия, чтобы ребенок рос и развивался с чувством "Я МОГУ!".
В классе есть несколько функциональных зон.
Одна из зон подобна домашнему хозяйству, только для детского роста: с настоящей посудой, раковиной, гладильной доской, инструментами.
Здесь дети приобретают различные навыки практической жизни, заодно совершенствуя моторику и координацию.
В других зонах сосредоточены материалы для развития сенсорики, речи, математических способностей, а также знакомства с окружающим миром.
Вместо общих занятий, когда все дети слушают одного взрослого, в Монтессори-классе день начинается со свободной работы - каждый ребёнок сам выбирает какие умения и навыки ему отработать сегодня. При этом у него постоянно перед глазами зона ближайшего развития (кто-то уже работает с материалом, который он еще не изучил, что-то интересное и привлекательное еще стоит на полке). И видя готовность ребенка в конкретный момент, педагог помогает ему в изучении нового.
Методика Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму. Эта методика даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала научиться всему, чему угодно: в том числе - писать, считать и читать.
К чтению наши дети приходят осознанно и с любовью, через изучение звуков, разных языковых игр и чения своих первых книг и веселых заданий.
Любовь к познанию через чтение, мы сохраняем на всех этапах обучения в школе.
А математика превращается в игры, которые при многократном повторении делают переход на абстрактный уровень легким и естественным.
Задача педагога знать, на каком этапе развития находится каждый ребенок в данный момент и в индивидуальном формате или в малой группе дать ему инструмент для изучения следующей порции знаний и умений, а также знать и понимать внутреннее состояние ребенка.
Дети и родители очень быстро оказываются "на одной волне". И мы благодарны родителям, что они поддерживают желание детей дружить и вне наших стен. Надеемся, что база дружеских отношений , заложенных с любовью нашими педагогами, будет поддерживаться и крепнуть с годами.
Приглашаем вас помочь вашему ребенку становиться успешным и самостоятельным максимально благоприятным для него способом!