Что получат Ваши дети от обучения в Монтессори-классе и какие основные принципы Монтессори-педагогики?
Главный принцип педагогической системы Монтессори можно выразить коротко: «Помоги мне это сделать самому!». Для этого используется так называемая «подготовленная среда»: специальные материалы и их особое расположение побуждают ребёнка самостоятельно раскрывать свои возможности.
Методика Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму. Эта методика даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала, научиться всему, чему угодно: в том числе - читать и писать.
В дошкольном классе (0-6 лет) есть несколько функциональных зон. Одна из зон аналогична домашнему хозяйству с настоящей посудой, раковиной, гладильной доской, инструментами – здесь дети приобретают различные навыки практической жизни, заодно совершенствуя моторику и координацию. В других зонах сосредоточены материалы для развития сенсорики, речи, математических способностей, а также знакомства с окружающим миром.
Монтессори для начальных классов (Montessori Elementary) – это программа, основывающаяся на уважении к разуму быстро развивающегося ребёнка. Ребёнок, больше не стремящийся к физической независимости (уже достигнутой в возрасте 3–6 лет), жаждет теперь независимости интеллектуальной. Наступает время неутолимого любопытства и энтузиазма к учёбе.
В классе 6–12 представлены зоны практической жизни, языка, математики, геометрии, ботаники, зоологии, географии и истории вместе с соответствующими материалами, которые ведут ребёнка к абстракции основных понятий в каждой сфере.
Мария Монтессори охарактеризовала класс для 6–9-летних детей таким образом: «Ученик начальной школы достигает нового уровня развития. Раньше он интересовался вещественным: работать руками, изучать названия. Теперь его больше интересуют вопросы «как?» и «почему?», проблемы причины и следствия». Задача учителя начальных классов – обеспечить ребёнка материалами и информацией для открытия взаимозависимостей во вселенной.
Дети учатся встречать трудности с уверенностью в собственных силах и находить своё место в окружающем мире.
Вместо общих занятий, когда все дети слушают одного взрослого, в Монтессори-классе день начинается со свободной работы - каждый ребёнок сам выбирает, чем ему заняться.
Основная работа педагога заключается в наблюдении и подготовке среды, соответствующей возрасту и потребностям. Педагог знает, на какой стадии развития находится каждый ребёнок, и какое занятие необходимо ему предложить для дальнейшего развития. Индивидуальная работа с каждым учеником, причём не директивная, а направляющая – вот задача педагога в Монтессори-классе.
Разновозрастность детей – ещё один непременный принцип групп Монтессори. Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах - приобретают самостоятельность и ответственность. То есть работают принципы большой семьи и народной педагогики.
О Монтессори школе МИР РЕБЕНКА:
Монтессори-школа “МИР Ребенка” начала свою работу в мае 2012 г.
Идея названия родилась из цитаты М. Монтессори: «…Мы должны создать такую среду для ребенка, чтобы ребенок мог с ней взаимодействовать, среду, в которой он может заниматься без постоянного участия взрослых. Своего рода детский мир, МИР, сделанный для Ребенка. В этом и заключается цель Монтессори-школ. Существует масса отличий между обычными школами, идея которых заключается в том, чтобы учить ребенка, и нашей, где есть среда жизни для ребенка».
В название также вложен наш девиз: “Монтессори – Истинное Развитие Ребенка!”.
Наш профиль – развитие и обучение детей в возрасте от 0 до 6 лет и с 6 до 15 по оригинальной методике великого итальянского ученого и педагога Марии Монтессори, разработавшей наиболее естественную систему образования более 100 лет назад.
Работа в нашей школе соответствует стандарту AMI (Association Montessori Internationale). Стандарт AMI, либо в русской транскрипции АМИ – Международная Ассоциация Монтессори, является гарантом качества самого высокого уровня Монтессори-образования в мире.
Наша цель - обеспечить эффективное развитие собственного, заложенного потенциала ребенка. Данное образование поможет Вашему ребёнку стать свободным, ответственным и подготовленным к жизни в различных ее аспектах. Родители найдут у нас практические ответы на следующие вопросы, касающиеся их малыша (согласно тому, как он растет и набирается опыта).
Для детей 0-6 это, например:
- как развить навыки самообслуживания и речи?
- как направить его активность?
- как освободить свободное время для мамы?
- как развить самостоятельность?
- как адаптировать его социально?
- как раскрыть заложенный потенциал?
- как развить здоровую, сильную личность?
Для школьников (6-15 лет) это :
- Возможность изучение предмета шире или наоборот детальнее, учитывая разный уровень подготовки и скорости усваивания информации
- Развитие способности к поиску новых знаний самостоятельно, приобретению новых навыков, организации учебного процесса (например, рассказать о поездке в виде презентации подготовленной самостоятельно)
- Формировании навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- Понимание собственной личной и национальной идентичности, но при этом учит детей уважать и ценить инакомыслие
- Умение генерировать новые идеи, инициативы и воплощать их в жизнь с целью повышения, как собственного социального статуса, так и общественного. Навыки, которые предполагают здоровый риск
- Умение наблюдать, анализировать, формулировать собственное мнение, собирать данные, проводить эксперименты и подводить итоги
- Умение сотрудничать с другими людьми, предупреждать и решать конфликты, искусство компромиссов
- Использование методов преподавания, основанных на сотрудничестве (игры, проекты, эксперименты, групповые задания и так далее)
- Мы учитываем потребности ученика в образовательном процессе