Жизнь и деятельность Марии Монтессори

Жизнь и деятельность Марии Монтессори

Мария была единственным ребенком Алессандpо и Ренильды Монтессоpи, которая родилась 31 августа 1870 года в Италии в городе Кьяравалл (Charvalle), провинция Анкона.Алессандро был родом из Болоньи и происходил из знатной семьи. Он работал на табачном заводе, был военным, который в свое время заслужил награду за храбрость, проявленную во время боевых действий.

Ренильда происходила из старейшего итальянского рода Стоппани, в котором было немало ученых. Она была для того времени весьма образованной женщиной, обучала детей рабочих этого завода. Всю жизнь, как могла, помогала дочери. Когда Марии было около двенадцати лет, ее родители переехали в Рим для того, чтобы дать своему единственному ребенку лучшее образование, чем она могла бы получить в Анконе.

В строгой католической Италии второй половины 19 века женщине не обязательно было получать образование. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности. В 12 лет она, преодолев все преграды, была принята в техническую школу для юношей. Особые таланты проявились у нее в математике и естественных науках. Поэтому, когда пришло время делать профессиональный выбор, Мария Монтессори решила стать детским врачом.

Однако в то время в Италии медицина была привилегией мужчин. Но преграды никогда не останавливали Марию. Она поступает на медицинский факультет Римского университета, и спустя пару лет получает право изучать не только естествознание, физику и математику, но и медицину.  В то время считалось неприличным для девушки анатомировать трупы в присутствии мужчин. Поэтому практическую работу в прозекторской она должна была выполнять самостоятельно; а это означало, что она проводила много времени одна, среди трупов, очень часто по вечерам после наступления темноты. Преодолев все препятствия, в 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом (терапевт и хирург).

  Будучи студенткой университета, Монтессори активно выступала за социальные права женщин, стала одним из лидеров движения за равноправие женщин, и была выдвинута делегатом Международного конгресса женщин в Берлине. У нее были отличнее ораторские способности. Ее действительно слушали и слышали. И при всей своей загруженности она умудрялась отлично выглядеть. Ей даже дали прозвище “красивая итальянка”.

Шел 1896 год. Работая ассистентом в университетской клинике Рима под руководством Санти де Сантеса, она получила частную практику. Вместе с ней работал Жузеппе Монтесано, который в скором времени стал отцом ее ребенка. Однако Мария желала оставаться свободной и замуж не вышла. Сын Марио, родившийся 31 марта 1898 г. несколько лет жил в деревне и воссоединился с матерью в подростковом возрасте, чтобы всю свою жизнь поддерживать и помогать ей в ее работе.

В клинике состоялась ее первая встреча с детьми с ограниченными умственными способностями. Эти дети находились вместе с психическими больными и ими никто не занимался. Она очень захотела им помочь и наблюдала за ними с позиции ученого. Эти наблюдения показали, что детям нужен материал для работы руками. У детей не было ничего, с чем можно было играть или манипулировать. Она приходит к пониманию того, что проблемы детей с ограниченными возможностями - скорее педагогические, а не медицинские, и с такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах. Об этом она и сообщила в 1898 г. на Конгрессе в Турине для учителей начальной школы. Ее речь произвела впечатление на органы власти, и правительство создало Ортофренический институт (Instituto Ortofrenico) для подготовки специальных учителей под руководством Марии Монтессори.

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Мария отправляется в Париж с целью посещения института Буриевиля (Bourneville Institute) для изучения методов сенсорного развития Итара (Itard) и Сегена (Seguin). Она переводит их труды с французского вручную. Вернувшись в Рим, она провела много часов с умственно отсталыми детьми, готовя материалы для обучения их письму и чтению. На государственных экзаменах эти дети были успешнее, чем обычные дети. Мария стала задумываться, что не так с нормальными детьми. Она стала обращаться в правительство, чтобы ей дали возможность работать с нормальными детьми, но такая возможность появилась только в 1907г

1900 г.: Мария выступает на конгрессе в Лондоне в защиту прав женщин и против детского труда.

 Монтессори начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее привлекала антропология, а именно, вопросы эволюционного развития человека, природные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 г. Мария была назначена заведующей кафедрой Антропологии Университета в Риме, где она проводит различные антропологичекие исследования в педагогической области. Параллельно изучает педагогику для умственноотсталых детей в медико-педагогическом институте. На это время приходится формулировка основ ее собственной педагогики. Она много работает с дидактическими материалами Сегена, совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Ее заявление о первичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией.

1907 г.: Происходит реставрация домов в квартале Сан Лоренцо в Риме. В рабочих кварталах Рима процветают разрушительные действия детей от 3 до 6 лет, которые целыми днями находятся в замкнутых дворах домов-подков без дела, и крушат все, что могут. Дети этого возраста предоставлены сами себе, т.к. мамы с ними могли быть только до 3х лет, а школы принимали детей с 6 лет. Для того чтобы позаботиться об этих детях и защитить дома от вандализма, детей разместили в цокольном этаже под наблюдением Марии, дав ей возможность работать и наблюдать за нормальными детьми.

6 января 1907 г. - открылся первый "Дом ребенка", работа в котором была построена по принципам Монтессори. Она стала руководительницей детского сада, оборудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. В помощницы она взяла женщину без педагогического образования. Мария заказывает сенсомоторный материал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пребывая в дружественной атмосфере, развивают позитивное социальное поведение, демонстрируя живой интетрес к вещам вокруг. Особенность ее метода заключалась в том, что у нее не было изначально планов, чтобы обучать детей, вместо этого она присматривалась к потребностям детей, изучала, чего хотят они. Она ошибалась, но наблюдала, смотрела, а не навязывала. В процессе работы дети этого возраста показывали особые возможности. Они легко, без усилий обучались и обладали особым типом разума – впитывающим разумом. Мария открыла сензитивные периоды. Именно в эти периоды на короткий срок у детей возникали периоды высокой концентрации и желания овладеть каким-то навыком. Также Мария открыла эффективное сотрудничество детей и взрослых. В данном случае работа взрослого заключалась в подготовке среды, в которой мог бы продуктивно работать ребенок. Если уважать способы обучения детей, то они показывают даже более высокие результаты, чем планировалось. 1908 году открывается вторая школа Монтессори.

С 1909 года метод Монтессори активно внедряется в жизнь. О своих открытиях Мария написала в книге Метод научной педагогики, применяемый в домах ребенка. Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из Лондона, Барселоны, Парижа.

В 1910 г. выходит ее работа Антропологическая педагогика

В 1913 г. первый международный курс, проведенный в Риме, посетили студенты со всех стран мира. В этом же году она едет в Соединенные Штаты. 1915г. – международный курс в Лос-Анджелесе.

1916 г. Выходит в свет книга Самообразование и самообучение в начальной школе (L’Autoedicazione nelle scuole elementary). Мария подчеркивает, что новая школа нуждается в учителе, который прошел внутреннюю трансформацию, чтобы посвятить себя “служению жизни”

В 1915 году в США в Сан-Франциско на международной выставке Мария Монтессори с блеском демонстрирует свой метод американцам в специально организованном классе за стеклом, который создали по ее проекту выставочном павильоне.

1916 г.:   Международный курс в Барселоне. Он послужил началом ее опыта религиозного воспитания; с помощью священника она подготовила "детскую церковь".

1916-1918 г.: Работала поочередно в Испании и в Соединенных Штатах.

1917 г.:   Фрейд написал ей, сказав, что он и его дочь Анна, психоаналитик, являются последователями и приверженцами ее метода, способствующего улучшению человеческих качеств.

1918 г.:   Получила благословение Папы Римского Бенедикта XV.

1919 г.:   Международный курс в Лондоне, на участие в котором было подано 2000 заявок, из которых были отобраны 250 участников.

1920-1930 г.: Курсы в Австрии, Германии, Нидерландах и Италии

1923 г.:   Присвоена степень Doctor Honoris Causa Университета в Дирхаме.

1926 г.:   Бертран Рассел отправил своего ребенка в школу Монтессори и увидел, что ребенок стал более дисциплинированным (см. его книгу «Об образовании»)

1926 г.:   Отправилась в Аргентину.

1929 г.:   Международный конгресс в Дании, на котором была учреждена AMI (Association Montessori Internationale). Монтессори-движение возникает и разворачивается во многих странах мира.

1931 г.:   Махатма Ганди писал Монтессори, выражая ей свое согласие с тем, что "только новое образование поможет принести мир и любовь" (см. На пути к новому образованию, Ганди).

1934 г.:   Ее метод был запрещен в Италии, поскольку она не могла согласиться с политическими взглядами фашизма. Она отправилась в Испанию, затем – из-за гражданской войны - в Англию и, наконец, в Нидерланды.

1936 г.:   Открыла школу в Ларене (Laren), Нидерланды.

1939 г.:   Была приглашена Теософским обществом провести курс в Индии.

1940 г.:   Италия вступила в войну, и, как итальянка, доктор Монтессори была изолирована в Карачи. Ее сын Марио вернулся к ней из концлагеря как подарок на её 70-летие.

1946 г.:   Возвращение в Европу.

1947 г.:   Индия.

1949 г.:   Международный конгресс в Сан-Ремо, Италия, работа Важность ребенка для мира во всем мире.

1950 г.:   Университет Амстердама присваивает степень Doctor Honoris Causa.

1951 г.:   Международный конгресс в Лондоне, ее последнее публичное выступление.

1952 г.:   6 мая скончалась в местечке Нордвийк-на-Зее (Noordwijk aan Zee) в Нидерландах. На ее могиле написано: "Я призываю дорогих всемогущих детей присоединиться ко мне для построения мира в Человеке и в Мире".

С 1952 года AMI, Международную Монтессори-Ассоциацию возглавил ее сын Марио. Он сделал очень много для популяризации Монессори-педагогики.

После его смерти в (февраль 1982 года) президентом AMI стала внучка Марии Монтессори - Ренильде Монтессори.

В настоящее время возглавляет AMI - Андре Роберфруа.

 

В деятельности Марии Монтессори мы можем обнаружить три аспекта, каждый из которых переплетается с остальными:

 

I – НАУЧНЫЙ АСПЕКТ

 

Ее метод начинается с изучения трудов Итара и Сегена, и получает свое развитие во время ее непосредственной работы с детьми в Домах ребёнка и начальных школах (1907-1916). Этот метод полностью изменил педагогику (новые роли учителя и ребенка) и дидактику (подготовленная среда и научные материалы).

 

1909 – книга Метод научной педагогики.

1916 – книга Самообучение и самообразование в начальной школе.

1934 – книги Psicoaritmetica. Изд-во. Araluce, Barcelona (Барселона, Испания)

1936 – книга The Child in the Family (Ребенок в семье).

1938 – книга Дети-другие (The Secret of Childhood).

1939 – книга From Childhood to Adolescence (От детства к юности).

1949 – книга Впитывающий разум ребёнка.

II – МОРАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

 

Монтессори образование требует глубокой трансформации взрослых таким образом, чтобы дети видели в своей среде моральные ценности, естественно присущие людям: братство, сотрудничество, свобода.

 

1939 – книга Education and Peace (Образование и мир).

1946 – книга Education for a New World (Образование для нового мира).

1949 – книга Formation of Man (Формирование человека).

III – ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ

 

              Тема духовного развития присутствует во всех работах Марии Монтессори, однако специальное руководство для католического воспитания можно найти, прочитав:

1916 - The experience in Barcelona (Опыт в Барселоне).

1922 - Children Living in the Church (Дети, живущие в церкви).

1931 - The Life in Christ (Жизнь во Христе).

1932 - The Holy Mass explained to Children (Священная месса, разъяснённая детям).

Hiện nay, có rất nhiều trang thể thao bóng đá trực tuyến, nhưng đa số đều có những quảng cáo hoặc chất lượng ko cao hoặc phát lậu, Chúng tôi socolive với bản quyền trực tiếp phát sóng trực tiếp , hứa hẹn sẽ cung cấp cho các bạn những trận bóng đá hấp dẫn nhấtxem bóng đá trực tuyến

Kênh của chúng tôi luôn luôn thân thiện với tất cả mọi người, mitomcung cấp những trận đấu trực tiếp của Việt Nam và toàn cầu, với video Full HD , ko lag ko giật, đảm bảo cung cấp cho bạn những giây phút bóng đá tuyệt vời nhất

Được xem là một trang bóng đá hàng đầu Việt Nam, chúng tôi cung cấp cho khán giả tất cả các trận đấu , trực tiếp tại hiện trường, bạn có thể đón xem tất cả các giải đấu tại đây xoilac , nơi mà bạn có thể thỏa mãn niềm đam mê với bóng đá mà không lo bị dán đoạn vì chất lượng trang kém

Ở đây chúng tôi cung cấp những trận bóng hấp dẫn nhất , với hình ảnh sắc nét, trang web thân thiện với tất cả mọi người Việt Nam, hãy nhấn vào và đặt 90p lịch cho trận đấu mà bạn yêu thích nào