(067) 566-00-55

г. Днепр

(067) 566-00-55

г. Днепр, ул. Абхазская, 24

Метод Монтессори

Главный принцип педагогической системы Монтессори

Что получат Ваши дети от обучения в Монтессори-классе и какие основные принципы Монтессори-педагогики?

Главный принцип педагогической системы Монтессори можно выразить коротко: «Помоги мне это сделать самому!». Для этого используется так называемая «подготовленная среда»: специальные материалы и их особое расположение побуждают ребёнка самостоятельно раскрывать свои возможности.
Методика Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму. Эта методика даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала, научиться всему, чему угодно: в том числе - читать и писать.

В дошкольном классе (0-6 лет) есть несколько функциональных зон. Одна из зон аналогична домашнему хозяйству с настоящей посудой, раковиной, гладильной доской, инструментами – здесь дети приобретают различные навыки практической жизни, заодно совершенствуя моторику и координацию. В других зонах сосредоточены материалы для развития сенсорики, речи, математических способностей, а также знакомства с окружающим миром.

Монтессори для начальных классов (Montessori Elementary) – это программа, основывающаяся на уважении к разуму быстро развивающегося ребёнка. Ребёнок, больше не стремящийся к физической независимости (уже достигнутой в возрасте 3–6 лет), жаждет теперь независимости интеллектуальной. Наступает время неутолимого любопытства и энтузиазма к учёбе.

В классе 6–12 представлены зоны практической жизни, языка, математики, геометрии, ботаники, зоологии, географии и истории вместе с соответствующими материалами, которые ведут ребёнка к абстракции основных понятий в каждой сфере.

Мария Монтессори охарактеризовала класс для 6–9-летних детей таким образом: «Ученик начальной школы достигает нового уровня развития. Раньше он интересовался вещественным: работать руками, изучать названия. Теперь его больше интересуют вопросы «как?» и «почему?», проблемы причины и следствия». Задача учителя начальных классов – обеспечить ребёнка материалами и информацией для открытия взаимозависимостей во вселенной.
Дети учатся встречать трудности с уверенностью в собственных силах и находить своё место в окружающем мире.
Вместо общих занятий, когда все дети слушают одного взрослого, в Монтессори-классе день начинается со свободной работы - каждый ребёнок сам выбирает, чем ему заняться.

Основная работа педагога заключается в наблюдении и подготовке среды, соответствующей возрасту и потребностям. Педагог знает, на какой стадии развития находится каждый ребёнок, и какое занятие необходимо ему предложить для дальнейшего развития. Индивидуальная работа с каждым учеником, причём не директивная, а направляющая – вот задача педагога в Монтессори-классе. 

Разновозрастность детей – ещё один непременный принцип групп Монтессори. Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах - приобретают самостоятельность и ответственность. То есть работают принципы большой семьи и народной педагогики.

О Монтессори школе МИР РЕБЕНКА:

Монтессори-школа “МИР Ребенка” начала свою работу в мае 2012 г.
Идея названия родилась из цитаты М. Монтессори: «…Мы должны создать такую среду для ребенка, чтобы ребенок мог с ней взаимодействовать, среду, в которой он может заниматься без постоянного участия взрослых. Своего рода детский мир, МИР, сделанный для Ребенка. В этом и заключается цель Монтессори-школ. Существует масса отличий между обычными школами, идея которых заключается в том, чтобы учить ребенка, и нашей, где есть среда жизни для ребенка».
В название также вложен наш девиз: “Монтессори – Истинное Развитие Ребенка!”.

Наш профиль – развитие и обучение детей в возрасте от 0 до 6 лет и с 6 до 15 по оригинальной методике великого итальянского ученого и педагога Марии Монтессори, разработавшей наиболее естественную систему образования более 100 лет назад. 
Работа в нашей школе соответствует стандарту AMI (Association Montessori Internationale). Стандарт AMI, либо в русской транскрипции АМИ – Международная Ассоциация Монтессори, является гарантом качества самого высокого уровня Монтессори-образования в мире.
Наша цель - обеспечить эффективное развитие собственного, заложенного потенциала ребенка. Данное образование поможет Вашему ребёнку стать свободным, ответственным и подготовленным к жизни в различных ее аспектах. Родители найдут у нас практические ответы на следующие вопросы, касающиеся их малыша (согласно тому, как он растет и набирается опыта).
Для детей 0-6 это, например:
- как развить навыки самообслуживания и речи?
- как направить его активность?
- как освободить свободное время для мамы?
- как развить самостоятельность?
- как адаптировать его социально?
- как раскрыть заложенный потенциал?
- как развить здоровую, сильную личность?

Для школьников (6-15 лет) это :
- Возможность изучение предмета шире или наоборот детальнее, учитывая разный уровень подготовки и скорости усваивания информации
- Развитие способности к поиску новых знаний самостоятельно, приобретению новых навыков, организации учебного процесса (например, рассказать о поездке в виде презентации подготовленной самостоятельно)
- Формировании навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- Понимание собственной личной и национальной идентичности, но при этом учит детей уважать и ценить инакомыслие
- Умение генерировать новые идеи, инициативы и воплощать их в жизнь с целью повышения, как собственного социального статуса, так и общественного. Навыки, которые предполагают здоровый риск
- Умение наблюдать, анализировать, формулировать собственное мнение, собирать данные, проводить эксперименты и подводить итоги
- Умение сотрудничать с другими людьми, предупреждать и решать конфликты, искусство компромиссов
- Использование методов преподавания, основанных на сотрудничестве (игры, проекты, эксперименты, групповые задания и так далее)
- Мы учитываем потребности ученика в образовательном процессе

Книги для мам. Тим Селдин «Энциклопедия Монтессори. Ранее развитие, воспитание, среда»

«Энциклопедия Монтессори. Ранее развитие, воспитание, среда». Автор Тим Селдин

Наверно, одна из самых обсуждаемых сейчас методик раннего развития, – это система Марии Монтессори. Ей посвященно большое количество книг, статей и обзоров. По этим методикам работают различные детские центры и группы.

???? ???????? ????????? ????? ???? ??????? «???????????? ??????????. ????? ????????, ??????????, ?????». ????? ??? ?????? ? ????????? ????? ????? ??????

???? ? ???????????? ?????????????? ?????? ??????????. ??? ?????-?? ??? ???????? ????? ?? ??????????-????, ??????? ????????? ? ????????????? ??????????-?????. ? ???? ????? 40 ??? ????? ? ???????????? ?? ??????? ????? ??????????. ????? ?????????? ???? ?? ??????????, ? ??? ????? ??????????? How to Raise an Amazing Child («??? ????????? ????????????? ???????»). ???? ????? ???????? ?????.
Жизнь и деятельность Марии Монтессори

Жизнь и деятельность Марии Монтессори

Мария была единственным ребенком Алессандpо и Ренильды Монтессоpи, которая родилась 31 августа 1870 года в Италии в городе Кьяравалл (Charvalle), провинция Анкона.Алессандро был родом из Болоньи и происходил из знатной семьи. Он работал на табачном заводе, был военным, который в свое время заслужил награду за храбрость, проявленную во время боевых действий.

Ренильда происходила из старейшего итальянского рода Стоппани, в котором было немало ученых. Она была для того времени весьма образованной женщиной, обучала детей рабочих этого завода. Всю жизнь, как могла, помогала дочери. Когда Марии было около двенадцати лет, ее родители переехали в Рим для того, чтобы дать своему единственному ребенку лучшее образование, чем она могла бы получить в Анконе.

(067) 566-00-55
г. Днепр, ул. Абхазская, 24

Монтессори школа "Мир ребёнка"

Image
Image