Как развить чтение и письмо?

Как связана работа в зоне УПЖ (упражнения практической жизни) с чтением и письмом?

Занимаясь полезными повседневными делами - из зоны УПЖ (упражнения практической жизни), дети получают намного больше, чем кажется

"Когда мы только запустили группу 3-6 мне казалось, что достаточно просто поставить яркий и красивый материал по математике и языку. И дети сами захотят этим заниматься. Но так почему-то не произошло!
Знаете почему⁉️

Потому, что перед этим дети должны научиться чему-то очень важному!
Сначала они массово чистили, мыли и убирали!
И только потом захотели САМИ писать, читать и считать!
В другой последовательности не работает.", - Рассказывает Монтессори педагог Прониной Екатерины

Поэтому занятия в зоне УПЖ (упражнения практической жизни) очень важны.

Наличие такой зоны - одна из отличительных особенностей Монтессори метода
Возраст, когда дети сами ею интересуются 1-4 года.
Наверняка вы замечаете сами за своими детьми стремление подражать вам в уборке.
После 4х лет интерес к этим занятиям угасает.
И если пропустили, потом уже совсем сложно увлечь ребенка.

Эта зона развивает: 

  • стремление к самостоятельности
  • ответственность
  • свободу выбора
  • способность завершать начатое
  • крупную и мелкую моторику
  • координацию движений
  • согласованность в работе полушарий мозга
  • готовит руку к письму

И тогда, у детей, которые усердно с 1 года занимается в этой зоне, рука готова к письму где-то в 4,5-5 лет.
Они пишут, у них получается, это приятно и они хотят писать еще больше.
У остальных детей, которые не занимались, писать получается около 6 лет.
Это не катастрофа, просто важно понимать, что заставлять писать пока физиологически ребенок к этому не готов вредно для его самооценки и желания писать