Company Logo

Расширения для Joomla

Мария Монтессори: ребенок забытый гражданин

МАРИЯ МОНТЕССОРИ: РЕБЕНОК - ЗАБЫТЫЙ ГРАЖДАНИН


 

"Моя жизнь была проведена в исследовании истины. Через исследование детей я тщательно изучила человеческую природу в ее сути и на Востоке, и на Западе, и, хотя прошло уже сорок лет с тех пор, как я начала свою работу - детство всё еще кажется мне неисчерпаемым источником откровения и, позвольте мне сказать - надежды!

 

Детство показало мне, что все человечество едино. Все дети начинают говорить независимо от их расы, обстоятельств жизни или семьи примерно в одном и том же возрасте: ходьба, смена зубов и так далее происходит в определенные периоды их жизни. В остальном, особенно в области психики, они также похожи, как и восприимчивы. 

 

Дети - конструкторы взрослых людей, которых они строят, воспринимая из окружающей среды язык, религию, обычаи и особенности не только своей расы и нации, но даже конкретного окружения, в котором они развиваются. 

 

… Ребенок - забытый гражданин, но если бы государственные деятели и педагоги осознали ту потрясающую силу, которая существует в детстве, я чувствую они бы дали ему приоритет над всем остальным. Все проблемы человечества зависят от самого человека: если человек не принимается во внимание в стадии своего формирования, проблемы никогда не будут решены.

 

… Человек должен быть окружён грамотной поддержкой с самого начала жизни, когда действуют великие силы природы. Именно тогда можно надеяться и планировать более эффективное международное сотрудничество".

 

 

Мария Монтессори

(выдержки из письма лидерам европейских государств, 1947 г.)

Social Like
Расширения для joomla

Отзывы

Здесь можно оставить свой отзыв или вопрос о тренинге

Цитаты Монтессори

Психоло­гия относит начало двигательной функции к одному из важнейших признаков нормального развития. С этого момента в свои права вступает упражнение. Только бла­годаря длительным упражнениям можно добиться уве­ренной ходьбы и поддержания равновесия, и ребенок предпринимает для этого серьезные усилия. Известно, какое воодушевление и мужество проявляет он в своих попытках ходить. Отважный малыш хочет ходить любой ценой, он похож при этом на солдата, который идет к по­беде, несмотря на опасности. Взрослый пытается защи­тить ребенка от этих опасностей и окружает его защит­ными приспособлениями. Ребенка запирают в бегунки или пристегивают к детской коляске, даже если у него уже давно окрепли ноги. Это происходит от того, что шаг ребенка короче, чем у взрослого, и еще от того, что у него меньше выдержки для длительных прогулок. Взрослый не в состоянии отка­заться от своего собственного ритма ходьбы. Если ска­зать о взрослом, специально приставленном к ребенку, то есть о лице, посвятившем себя уходу за ребенком, то в этом случае ребенок должен приспособиться к его ходь­бе, а не наоборот. Нянька стремится прямо к цели своим привычным шагом. Ее цель - прогулка, и при этом она толкает детскую коляску, словно сумку на колесиках с овощами. Добравшись до своего конечного пункта, напри­мер, до красивого парка, она садится и, вытащив ребенка из коляски, повелевает ему бегать по лугу. Этот вид вос­питания сориентирован на физическое развитие ребенка, на его вегетативное существование. Он имеет целью, прежде всего, предостережение от возможной опасности и пренебрегает самыми жизненно важными потребностя­ми психофизического развития ребенка.”

(М.Монтессори "Дети другие", гл.11)

Social Like
Расширения для joomla
KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®.