Company Logo

Расширения для Joomla

Совместимость методик раннего развития для детей

 

СОВМЕСТИМОСТЬ МЕТОДИК РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 


Как и у каждой мамы, желание “должна, хочу и дам своему ребенку самую лучшую и прочную базу для дальнейшей жизни” постоянно будет с Вами. И обязательно нужно “охватить как можно больше направлений для развития, ведь сейчас столько хороших методик”. Часто можно заметить в рекламе, на сайте школы или на ее вывеске, что развивающие занятия в таком то центре проводятся сразу по нескольким методикам. Замечательно! Наконец-то можно совместить в одном месте сразу все, чему хотелось бы научить ребенка! Тут тебе и Монтессори, и Доман, и Зайцев, и Вальдорфская педагогика. Иногда даже это не полный перечень используемых методик. Однако  возникает ряд вопросов: ведь известно, что научный метод Марии Монтессори сам по себе целостный  и не интегрируется с другими методами. В его материалах есть все необходимое для гармоничного развития ребенка по направлениям, которые по психофизическим характеристикам нужны ребенку в определенном возрасте. Если же в перечне методик, которые применяются в детском центре, указан метод Монтессори совместно с прочими методиками, то это говорит о том, что, как минимум, педагоги не разбираются в методе Монтессори. Разбираются ли они в других методиках?


Давайте рассмотрим на примере кубиков Зайцева. Они быстро обучают маленького ребенка чтению, но готов ли ребенок в этом возрасте понимать принцип прочитанного или для него это механическое сложение букв? Будет ли хотеть читать ребенок, который в самом начале своего открытия (что он умеет читать) столкнется с непониманием сути? Он научился читать, но понимает ли он связь прочитанного с устной речью? Захочет ли он сам исследовать в дальнейшем мир и делать свои открытия или будет принимать на веру то, что другие захотят вложить в его голову?


По мнению Монтессори, письмо как процесс, в котором преобладают психомоторные механизмы, легче чем чтение, в которое вовлечен интеллект ребенка. В связи с этим Мария Мон­тессори считает процесс чтения более сложным, чем пись­мо, и ставит его после обучения ребенка письму. Этот пара­докс, с точки зрения традиционных методик, объясняется тем, что Монтессори под чтением понимает не простое узнава­ние букв и умение складывать их в слова с определенной скоростью, а понимание ребенком смысла прочитанного. В этом процессе ребенок интерпретирует чужие мысли, а при письме только выражает свои, что, несомненно, проще даже для взрослого человека.


Но и обучение письму у Монтессори нетрадиционно. Так, подготовка детей к письму происходит путем параллельного развития различных и не связанных между собой психофи­зиологических навыков, необходимых при письме. В какой-то момент, который Монтессори назвала «взрывом», ребе­нок начинает писать. Сначала он делает это с помощью букв из шершавой бумаги. Вот где ребенку пригодят­ся упражнения с шершавыми дощечками еще из секции материалов по сенсорике. Презентация каждого символа проводится в виде знамени­того трехступенчатого урока. Иногда наблюдаем, как ребенок вспоминал название звука (у Мон­тессори дается не буква, а звук, то есть не как пишется, а как читается буква), многократно обводя букву. Наконец, ребе­нок вспомнил и произнес звук.


Но истинный анализ и синтез звуков в слове проводится с помощью подвижного алфавита. Это набор букв, из кото­рых ребенок может сложить слово. Перед тем как составить слово, ребенку нужно четко произнести его и сопоставить каждый звук с символом. Подвижный алфавит также слу­жит прекрасным средством совершенствования правописа­ния. Для исправления обнаруженной ошибки ребенку не надо переписывать все слово, достаточно заменить букву или уб­рать лишнюю. После слов дети начинают писать фразы и даже маленькие рассказы. Теперь можно переходить к чте­нию.


А теперь попробуем совместить хотя бы эти два метода (обучение чтению по методике Зайцева и обучение языку по научному методу Монтессори). Получается?

 

Давайте своим детям лучшее – мы просим Вас убедиться, что те, кто занимаются с Вашим ребенком, понимают суть хотя бы одного метода.

 

С самыми теплыми пожеланиями – Ваша Монтессори-школа “МИР Ребенка”!

Social Like
Расширения для joomla

Отзывы

Здесь можно оставить свой отзыв или вопрос о тренинге

Цитаты Монтессори

“Получается, что в начале жизни индивидуум может творить чудеса, без усилий и практически не осознавая этого”.


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.6 стр.73)

 

Social Like
Расширения для joomla
KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®. Designed by: cheap reseller hosting reseller cpanel hosting Valid XHTML and CSS.