Company Logo

Финская программа бабушек напрокат

Коммунальные» бабушки и дедушки, или «кюламумми» (финское kylämummi можно дословно перевести как «бабушка на весь поселок»), встречаются с «внуками», которые на самом деле не приходятся им родными, в детских садах, школах, библиотеках и других местах. Старики читают малышам, играют с ними, помогают учиться и занимаются всем тем, чем бабушка или дедушка обычно занимается с детьми своих детей. Этот проект проводится с 2006 года организацией Mannerheim League for Child Welfare (MLL), поддерживающей семьи (хотя сама идея возникла раньше, ее стали тестировать с 2003-го). Сейчас в Финляндии порядка 830 пенсионеров, которые на волонтерских началах играют роль старших родственников для множества детей. Эта программа – способ решить одновременно две проблемы современного развитого общества. С одной стороны, она помогает пожилым людям почувствовать себя востребованными, а с другой – позволяет разгрузить родителей и дать любовь и заботу детям, лишенным регулярного общения с собственными бабушками и дедушками. Борьба с одиночеством Финская программа по привлечению ⁠«коммунальных» бабушек – часть большого ⁠тренда по ⁠борьбе с одиночеством, набирающего ⁠силу в западных странах. Одиночество ⁠иногда сравнивают с эпидемией: согласно различным опросам, около половины людей во всех возрастных группах жалуются на регулярное ощущение одиночества. Некоторые исследования ⁠не обнаруживают роста уровня одиночества от поколения к поколению – другими словами, родившиеся в 1920–1947-х в течение жизни переживают те же периоды роста и спада одиночества, что и рожденные в 1948–1965-х. И все-таки факт остается фактом: 20% людей старше 75 лет чувствуют себя одинокими часто, еще 23% – время от времени. Если верить статистике, 30 млн взрослых европейцев чувствуют себя одиноко. По данным Еврокомиссии, в Европе 75 млн взрослых людей встречаются с семьей или друзьями не чаще раза в месяц. Несложно понять, почему это так. В старшем возрасте социальные связи ослабевают, мы становимся менее активными физически и менее мобильными, теряем партнеров; дети живут отдельно от родителей, зачастую – слишком далеко для частых встреч и общения. Научное обоснование Исследования (и здравый смысл) говорят о том, что представители разных поколений нужны друг другу, чтобы хорошо себя чувствовать: пожилые люди могут и хотят передать свой опыт и знания, молодые – получать эти знания и ощущать заботу. Известный американский психолог, специалист по детской психологии Ури Бронфенбреннер утверждал: «Каждому ребенку нужен хотя бы один взрослый, который без ума от него». У него были основания так говорить. В 1950-х было запущено долговременное исследование, в ходе которого ученые, врачи и социальные работники наблюдали за судьбой 698 человек с рождения и до 40-летнего возраста. Оно показало, что дети, которые преуспели вопреки сложным жизненным обстоятельствам (30% детей жили в бедных или проблемных семьях), «располагали возможностью с раннего возраста установить тесную связь по крайней мере с одним компетентным, эмоционально стабильным взрослым, который заботился о них». Таким человеком чаще всего были не родители, а родственники «второго порядка» – бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, тети и дяди. Контакты с ними, заключили ученые, повысили шансы детей на нормальную успеваемость в школе, а в дальнейшем положительно повлияли на социальную жизнь, трудоустройство и здоровые отношения в собственных семьях. Постоянное взаимодействие с любящим взрослым позволяет ребенку не просто получить жизненный опыт и наслушаться интересных историй. То, что ряд исследователей называют «средой отношений» (англ.: environment of relationships), критически важно для формирования детского мозга и личности. «Отношения, способствующие росту, основываются на взаимодействии формата “принимай и отдавай в ответ” с человеком, который дает то, чего не даст больше никто, – говорится в докладе Центра детского развития при Гарвардском университете. – Это – опыт, настроенный специально под особенности конкретного ребенка, соответствующий именно его интересам, способностям и желаниям. Он формирует самовосприятие ребенка и стимулирует его ум и душу». Иначе говоря, общение с человеком, который искренне заботится о ребенке, помогает тому построить фундамент для всего, что ему понадобится в жизни, учебе, общении с другими, понимании окружающего мира и так далее. Общение с ребенком, в свою очередь, идет на пользу взрослому. Крупные долговременные исследования показали: физическое и ментальное здоровье, удовлетворенность жизнью коррелирует с качеством межличностных отношений. «Заниматься своим телом – это важно, но заботиться о своих отношениях – это тоже форма ухода за собой», – считает профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы Роберт Уолдингер, глава известного Исследования Гранта. Его коллега по этому эксперименту, также психиатр, Джордж Вэйллант в своей книге Aging Well среди прочего указывает: судя по всему, взрослые, вовлеченные в заботу о младшем поколении, чаще бывают счастливыми, чем те, кто этим не занимается. Существует теория, что именно забота о следующих поколениях сделала нас теми, кто мы есть. Долгое время ученые спорили о том, зачем у человека развилась такая особенность, как менопауза: с точки зрения эволюции кажется нелогичным, что больше трети своей жизни представительницы вида неспособны к продолжению рода. Это делает людей практически уникальными: помимо нас, менопауза встречается только у нескольких видов морских млекопитающих – белухи, нарвала, косатки и короткоплавниковой гринды. Одна из гипотез, объясняющих такое положение вещей, состоит в том, что самки, неспособные к размножению, необходимы для заботы о молодняке и таким образом поднимают выживаемость вида. Эта так называемая «бабушкина гипотеза» (англ.: grandmother hypothesis) получила свежее подкрепление совсем недавно: группа исследователей на примере косаток показала, что виду в целом выгоднее, чтобы взрослые самки помогали воспитывать и защищать своих «внуков», а не конкурировали с «дочерьми» в деле производства потомства. Видимо, для таких долгожителей, как люди, киты и нарвалы, лучше меньше да лучше, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Бабушки (и дедушки) напрокат У финской программы «коммунальных» бабушек нет особых требований к участникам или ограничений. «Все, что нужно, это принять участие. Никаких специальных навыков не требуется, потому что каждый делает это по-своему», – говорит Ханну Густафссон, «дедушка напрокат» из небольшого городка в юго-западной Финляндии. Пенсионеры приходят в MLL в качестве добровольцев и должны посетить единственное занятие длительностью 3–4 часа, во время которого им рассказывают о важности взаимодействия разных поколений, помогают спланировать занятия с детьми, объясняют, как игры и другие активности способствуют развитию детского мозга. Это все. Волонтеры приходят к чужим детям в заранее оговоренное время и проводят несколько часов играя, читая, гуляя с ними, выпекая печенье и так далее. «Бабушка напрокат» Марьятта Ахонен появляется в детском саду в Хельсинки по средам. Раз в две недели она водит ребят 2–5 лет на урок физкультуры, а в остальное время общается с ними, рассказывает, как была устроена жизнь в ее собственном детстве, или помогает накрыть на стол. В отличие от воспитателей, учителей и другого персонала детских или семейных учреждений, у «коммунальных» бабушек нет конкретных обязанностей, начальства и отчетности – они приходят только ради детей. Они могут посвятить им все свое время и любовь – читать одну и ту же сказку в сотый раз, отвечать на бесконечные «почему?» и быть рядом просто чтобы быть рядом. Крупных исследований, изучавших эффект такого взаимодействия между чужими взрослыми и детьми, не проводилось. Однако, указывает издание Quartz, опыт похожих проектов есть в разных странах, и он говорит о том, что в выигрыше остаются и дети, и «коммунальные» бабушки и дедушки. Правда, есть условия: обе стороны отношений должны быть максимально вовлечены в общение и появление чужого взрослого не должно восприниматься как что-то временное. У Марьятты Ахонен есть дети, но нет внуков. Для нее, как и для многих пенсионеров в Финляндии, программа «коммунальных» бабушек и дедушек – единственная возможность пообщаться с детьми. Точно так же для многих детей это единственный шанс наладить регулярный и значимый контакт с человеком старшего возраста, если родные бабушки и дедушки живут далеко или не могут навещать их по другим причинам. Возможно, Финляндия нашла способ сделать так, чтобы в мире стало меньше одиноких пенсионеров и детей, которым не хватает любви. источник https://republic.ru/posts/95511

18.08.18 Эмоциональная осознанность и принятие. Их роль в построении взаимоотношений и в воспитании детей.

Эмоциональная осознанность и принятие. Их роль в построении взаимоотношений и в воспитании детей.

В ходе тренинга для родителей, рассмотрим такие вопросы:

- принятие себя как необходимое условие принятия своего ребёнка;
- собственная эмоциональная компетентность и способность понимать эмоции других людей;
- личная осознанность ( потребности, желания, ценности, убеждения ) и её роль в построении конструктивных взаимоотношений;
- барьеры, препятствующие выстраиванию эффективных стилей воспитания;
- инструменты эффективного взаимодействия.
Проводит: Светлана Махонько (Дипломированный психолог, 15 лет в сфере детской психокоррекции и семейного консультирования)
Время: с 12.00 до 15.00
Место: г.Днепр, Абхазская, 24
Стоимость тренинга - 300 грн в льготный период, потом 400 грн для семьи (мама и/или папа)
ВАЖНО! - Льготный период оплаты по 13.08 - 300 грн!!!

Тренинг по адаптации ребенка к детскому саду

Тренинг по адаптации ребенка к детскому саду.

Вы решили отдать ребенка в садик? Но вас одолевают чувства вины, жалости, страха, что и как с ним будет происходить?


Мы предлагаем вам посетить встречу и обсудить проблемы адаптации, чтобы вам было понятнее, что происходит с ребенком и как на это реагировать, независимо от того, в какой садик он пойдет.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

Рассмотрим эти и другие вопросы:

- что делать если ребенок не отпускает маму от себя;
- как реагировать родителям, если ребенок устроил истерику при расставании;
- что могут сделать родители, чтоб адаптация ребенка прошла более гладко;
- как помочь ребенку, который после того как стал ходить в садик, стал часто болеть.

Время: с 19.00 до 20.00

** стоимость именно этого тренинга - 100 грн для семьи (мама и/или папа)


Записаться на этот тренинг


Адрес: Абхазская, 24

Обязательна предварительная запись.
Также для родителей будет проведена экскурсия по школе и для детей возраста от 1 до 2 можно стать на очередь в наш сад.

Мария Монтессори: ребенок забытый гражданин

 МАРИЯ МОНТЕССОРИРЕБЕНОК - ЗАБЫТЫЙ ГРАЖДАНИН


 

"Моя жизнь была проведена в исследовании истины. Через исследование детей я тщательно изучила человеческую природу в ее сути и на Востоке, и на Западе, и, хотя прошло уже сорок лет с тех пор, как я начала свою работу - детство всё еще кажется мне неисчерпаемым источником откровения и, позвольте мне сказать - надежды...


Отчет о тренинге "Роль отца в жизни ребенка"

В субботу 4 февраля 2017 года, прошел тренинг для пап и дедушек: Роль отца в отношениях с детьми
Были раскрыты такие темы:
- Исторически сложившаяся роль отца
- Роль отца в разные возрастные периоды развития ребенка - Практические советы по обеспечению удобной для ребенка среды дома.
- Введение в обеспечение безопасности ребенка


Роль отца была раскрыта глазами Матери и Монтессори-педагога.

 

На этот тренинг пришли Мужчины, которые заинтересованы и готовы разложить в голове "по полочкам", что они могут дать своему ребенку лучше, чем это сделает жена или бабушка. У каждого мужчины свои временные и личностные возможности, поэтому была задача на тренинге дать почву для размышлений и знания, для принятия решений самим мужчиной, что именно из этого он может, хочет, будет давать своему ребенку.

В связи с этим, присутствие жен и бабушек было не желательно, во избежание бесед: "Ну сказали же, что это должен делать именно мужчина".


Заинтересованные мужчины найшли для себя ответы как сделать эффективным общение с ребенком даже при ограниченном количестве времени.


Проводила: Светлана Попова (директор школы, сертифицированный преподаватель по стандарту AMI - Association Montessori Internationale)
ФОТООТЧЕТ В ФБ

Цитаты Монтессори

“В ребенке пробудился инстинкт адаптации к потребностям своего времени, который принимает форму напряженного усилия, направленного на внутреннее строительство, словно кто-то сказал ему: “Ты должен строить не как попало, а так – то и так – то, потому что тебе понадобятся именно эти движения, а не какие – то другие”. Но такой вид усилий присущ детству, вот почему я утверждаю, что подражание является для детей формой вдохновения, которое ведет их к работе, направленной на созидание самих себя” .

(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.17, стр. 200)
KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®.