Company Logo

Расширения для Joomla

Зона практической жизни

Тоддлер-класс в Монтессори-школе состоит из нескольких зон.

Основная зона - это зона практической жизни. Здесь ребёнку предоставляются реальные предметы, с которыми можно осуществлять реальные востребованные действия.

Что дети делают в зоне практический жизни:

Дети учатся самостоятельно накрывать на стол, кушать столовыми приборами, пользоваться салфетками, убирать со стола, мыть посуду. Испачканные столовые салфетки ребёнок может постирать. После чего развесить на сушилке мокрые вещи и прикрепить их прищепками. Для их комфорта есть специально приспособленные предметы домашнего обихода и мебель.

Дети учатся ухаживать за средой, в которой они находятся. Если малыш во время еды пролил воду, он может взять швабру и вытереть ее. Если рассыпал кашу, может взять маленький удобный веничек и подмести пол.

Или например уход за комнатными растениями: цветы в вазах можно полить из лейки, листочки - побрызгать из пульверизатора и вытереть пыль на листьях мягкой тряпочкой.


В этой зоне малыши с удовольствием высаживают семена различных растений, либо чеснок, лук и со временем наблюдать, как они прорастают, становятся зелеными и их труд приобретает смысл.

 

Разве в детском саду доверят заниматься малышу такими "ответственными" делами?


Если малыш проголодался - в зоне кухни он может всегда подкрепиться фруктами. К примеру - ему необходимо будет самому почистить банан и убрать после себя грязную посуду.

Малышам показывают как правильно и легко одеваться, обуваться, следить за своей внешностью: умываться, мыть руки, причесываться, чистить нос.

 

Что малыши развивают в зоне практической жизни: 


1) крупную и мелкую моторику;
2) последовательность действий
3) концентрацию
4) сотрудничество с окружающими
5) язык (каждый предмет в среде называет взрослый)
6) независимость ( созданы все условия, чтобы выполнять работу самостоятельно)
7) уважение к себе
8) уверенность в собственных силах (ведь у малыша получается также, как и у взрослого)

“С помощью упражнений практической жизни мы не только обеспечиваем детей занятиями, выполняя которые они довольны, но и способствуем развитию координации их движений, их эго, личной безопасности и самооценки. Эта важная информация впитывается развивающимся человеком, и она будет служить поддержкой для него во всей дальнейшей деятельности: я могу, я способен, я ценен, мое участие необходимо людям, с которыми я живу, моя работа важна для остальных и я могу изменять мир вокруг меня с помощью своей работы”.

Сильвана Кватроччи Монтанаро, последователь метода М.Монтессори.


Подробнее о нашей школе


Текущий набор на занятия




Social Like
Расширения для joomla

Цитаты Монтессори

“Если ребенок причесывается, то взрослый не видит его чудесных усилий по приобретению навыков, но чувствует покушение ребенка на сферу его законных интересов. А ведь ребенок выполняет важное для него дело, выстраи­вающее его личность, как взрослый. Взрослый же видит, что ребенок не может быстро, хорошо и аккуратно приче­саться, в то время как он может сделать это лучше и бы­стрее. Как сильный великан, достающий почти до потол­ка, сопротивляться которому бесполезно, он выхватывает у ребенка расческу и объясняет, как нужно причесывать­ся. Стоит только ребенку начать пробовать самостоятель­но одеваться или шнуровать ботинки, как его инициатива прерывается раньше времени. Взрослых нервирует не только бесполезность детских действий, но и отличный от их собственного ритм, в котором совершаются движения ребенка. Свой собственный ритм не так просто сменить, как от­ложить в сторону, например, старомодную одежду и заме­нить ее новой. Ритм движений составляет часть личнос­ти, черту характера, некоторым образом, часть тела. Зас­тавляя ребенка приспособиться к чужому ритму, взрослый подрывает психику ребенка.”

(М.Монтессори "Дети другие", гл.13)

Social Like
Расширения для joomla
KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®. Designed by: cheap reseller hosting reseller cpanel hosting Valid XHTML and CSS.