Company Logo

Расширения для Joomla

Первые слова

“После наблюдения за ртом говорящего в течении двух месяцев ребенок, которому к этому времени исполнилось шесть месяцев, начинает произносить слоговые звуки. Будучи до этого не способным издать ни единого звука, однажды утром он просыпается раньше вас, и вы слышите, как он говорит “па… па… ма… ма…” .

 

(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.11 стр.139)

Влияние взрослого на язык ребёнка

“Всегда поощряем желание ребенка говорить. Всегда стимулируем попытки ребенка к разговору. Строим максимально правильно свои предложения. Используем всевозможные способы пополнять словарный запас ребенка. Мы должны произносить слова детям очень четко”.


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребёнка" гл.10 стр.131) 

Внутренняя работа ребенка

“Может происходить громадная работа во внутреннем мире ребенка, но внешние ее проявления будут достаточно скромные. Это означает большую диспропорцию между средствами выражения и внутренней работой, выполняемой ребенком. Также было открыто, что внутренний процесс развития речи идет не постепенно, а скачками”.


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребёнка" гл.10 стр.129)

Механизм изучения языка

“Фотоизображение записывается на пластинке в полной темноте, процесс проявки пленки тоже происходит в темноте, изображение фиксируется в темноте, и только потом его можно показывать открыто. Но к тому времени его изменить уже невозможно. Тоже самое и с психическим механизмом изучения языка у ребенка. Его работа начинается в самых глубоких слоях бессознательного разума, там происходит развитие и результат закрепляется. И только после этого он проявляется вовне".


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребунка" гл.10 стр.129)

Речь и независимость малыша

“Получив возможность говорить, ребенок может выражать себя и больше не зависеть от того, чтобы другие угадывали о его потребностях. Он устанавливает контакт с человеческим обществом, ведь люди могут общаться только посредством языка. Поэтому овладение речью и возможность с ее помощью поддерживать осмысленный разговор с другими – самый впечатляющий шаг на пути к  независимости".


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.8 стр 100)

Среда и язык

“Индийский ребенок, увезенный в Америку и отданный на попечение американцев, учится говорить по-английски, а не на хинди. Так что его язык идет не от матери, а сам ребенок воспринимает язык, так же как воспринимает он привычки и обычаи того народа, среди которого ему случилось жить".


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.2 стр.28)

Духовное развитие новорожденного

“Последние достижения в области ухода за новорожден­ным требуют внимания не только к его физической, но и к духовной жизни. Сегодня нам уже известно, что воспита­ние необходимо начинать с момента рождения. При этом под словом «воспитание» мы имеем в виду не обучение, а поддержку духовного развития ребенка".


(М.Монтессори "Дети другие" гл.6)

Цитаты Монтессори

“Когда он начинает уважать работу других; когда он терпеливо ждет, пока можно будет взять тот предмет, который он хочет, а не отбирает его у другого ребенка; когда он может передвигаться по классу, не толкая своих товарищей и не наступая на их работу, расстеленную на полу, не опрокидывая и не задевая маленькие столики - тогда он организует свою силу воли и приводит в гармонию свои импульсы и существующие ограничения. Было бы невозможно добиться такого результата с детьми, лишенными мотивации и неподвижно сидящими”.

(Э.М.Стэндинг "Жизнь и творчество Марии Монтессори" гл.17)

KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®. Designed by: cheap reseller hosting reseller cpanel hosting Valid XHTML and CSS.