Company Logo

Расширения для Joomla

Целенаправленные движения

“Важно и то, что, выжимая тряпку или намазывая на щетку крем для чистки обуви, ребенок осваивает новые для себя движения, и, много раз возвращаясь к такой работе, он делает ее все точнее и увереннее, готовя свою руку к движениям и действиям более сложным, необходимым при письме. Малыш пока не боится быть смешным, он боится, взрослый остановит его, грубо разрушит его работу и отобьет к ней всякий интерес. А если этого страха нет, то со временем у малыша возникает интерес к самостоятельной работе, он обретает навык выбирать и планировать ее. У ребенка появляется внутренний мотив к деятельности и творчеству.”

(М.Монтессори "Дети другие", гл.17)

Ритм движений взрослого и ребёнка

“Если ребенок причесывается, то взрослый не видит его чудесных усилий по приобретению навыков, но чувствует покушение ребенка на сферу его законных интересов. А ведь ребенок выполняет важное для него дело, выстраи­вающее его личность, как взрослый. Взрослый же видит, что ребенок не может быстро, хорошо и аккуратно приче­саться, в то время как он может сделать это лучше и бы­стрее. Как сильный великан, достающий почти до потол­ка, сопротивляться которому бесполезно, он выхватывает у ребенка расческу и объясняет, как нужно причесывать­ся. Стоит только ребенку начать пробовать самостоятель­но одеваться или шнуровать ботинки, как его инициатива прерывается раньше времени. Взрослых нервирует не только бесполезность детских действий, но и отличный от их собственного ритм, в котором совершаются движения ребенка. Свой собственный ритм не так просто сменить, как от­ложить в сторону, например, старомодную одежду и заме­нить ее новой. Ритм движений составляет часть личнос­ти, черту характера, некоторым образом, часть тела. Зас­тавляя ребенка приспособиться к чужому ритму, взрослый подрывает психику ребенка.”

(М.Монтессори "Дети другие", гл.13)

"Помогать и не мешать" - задача здравомыслящего взрослого

Психоло­гия относит начало двигательной функции к одному из важнейших признаков нормального развития. С этого момента в свои права вступает упражнение. Только бла­годаря длительным упражнениям можно добиться уве­ренной ходьбы и поддержания равновесия, и ребенок предпринимает для этого серьезные усилия. Известно, какое воодушевление и мужество проявляет он в своих попытках ходить. Отважный малыш хочет ходить любой ценой, он похож при этом на солдата, который идет к по­беде, несмотря на опасности. Взрослый пытается защи­тить ребенка от этих опасностей и окружает его защит­ными приспособлениями. Ребенка запирают в бегунки или пристегивают к детской коляске, даже если у него уже давно окрепли ноги. Это происходит от того, что шаг ребенка короче, чем у взрослого, и еще от того, что у него меньше выдержки для длительных прогулок. Взрослый не в состоянии отка­заться от своего собственного ритма ходьбы. Если ска­зать о взрослом, специально приставленном к ребенку, то есть о лице, посвятившем себя уходу за ребенком, то в этом случае ребенок должен приспособиться к его ходь­бе, а не наоборот. Нянька стремится прямо к цели своим привычным шагом. Ее цель - прогулка, и при этом она толкает детскую коляску, словно сумку на колесиках с овощами. Добравшись до своего конечного пункта, напри­мер, до красивого парка, она садится и, вытащив ребенка из коляски, повелевает ему бегать по лугу. Этот вид вос­питания сориентирован на физическое развитие ребенка, на его вегетативное существование. Он имеет целью, прежде всего, предостережение от возможной опасности и пренебрегает самыми жизненно важными потребностя­ми психофизического развития ребенка.”

(М.Монтессори "Дети другие", гл.11)

Подражание - форма вдохновения

“В ребенке пробудился инстинкт адаптации к потребностям своего времени, который принимает форму напряженного усилия, направленного на внутреннее строительство, словно кто-то сказал ему: “Ты должен строить не как попало, а так – то и так – то, потому что тебе понадобятся именно эти движения, а не какие – то другие”. Но такой вид усилий присущ детству, вот почему я утверждаю, что подражание является для детей формой вдохновения, которое ведет их к работе, направленной на созидание самих себя” .

(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.17, стр. 200)

Умственное развитие и движение

“При обсуждении умственного развития многие говорят:”При чем тут движение? Мы говорим о разуме”. А когда мы говорим об интеллектуальной деятельности, мы всегда представляем людей, сидящих спокойно и неподвижно. Однако умственное развитие должно быть связано с движением и зависеть от него”.

(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.13 стр.160)

Цитаты Монтессори

“Всегда поощряем желание ребенка говорить. Всегда стимулируем попытки ребенка к разговору. Строим максимально правильно свои предложения. Используем всевозможные способы пополнять словарный запас ребенка. Мы должны произносить слова детям очень четко”.


(М.Монтессори "Впитывающий разум ребёнка" гл.10 стр.131) 

KA Facebook Fanbox 1.1



Powered by Joomla!®. Designed by: cheap reseller hosting reseller cpanel hosting Valid XHTML and CSS.